Овсянников Анатолий Александрович

Доктор экономических наук, профессор.

Академик Академии наук высшей школы, член Правления Ассоциации профессиональных социологов.

Профессор кафедры социологии МГИМО (университета) МИД России, профессор МГУ (ВШБ, Высшая школа бизнеса), РАНХиГС при президенте РФ (ИБДА, Институт бизнеса и делового администрирования), профессор Международного университета (Москва).

Область научных интересов связана с исследованием потребительского поведения, экономической социологии, маркетинга и проектирования стратегий маркетинга российских компаний, маркетинговых коммуникаций, математико — статистического моделирования социальных процессов, социологии образования.

Участник проекта по разработке системы автоматизированного управления Томской областью (АСУ ТО) – первой в СССР программы по модернизации системы территориального управления. В период с 1987 года по 1991 год работал главным социологом Гособразования СССР, научным руководителем программы «Общественное мнение». В рамках этой программы была создана первая в СССР система социологического обеспечения принятия управленческих решений по реформированию системы образования страны.

Автор более 250 научных публикаций, в том числе 10 монографий: «Типология потребительского поведения», «Население и глобализация», «Экономические и социальные стратегии средних классов России», «Природа и люди России», «Социология катастрофы», «Образование в России и образование России», «Новое поколение: надежды, цели и идеалы. Двадцать лет спустя».

В 2017 году учебник «Современный маркетинг», изданный издательством «Юрайт», стал дипломантом в номинации «Лучшая книга по экономике» 2018 года.

Выполнил более 200 исследовательских прикладных социологических и маркетинговых проектов.
Преподаваемые дисциплины: Операциональный маркетинг, Стратегический маркетинг, Исследование рынка (маркетинговые исследования), Маркетинг территорий, Политический маркетинг.