Надпрофессиональные навыки

Надпрофессиональные навыки и умения  — являются универсальными и важны для специалистов самых различных отраслей. Список надпрофессиональных навыков составлен в алфавитном порядке. За основу взяты сведения в [1 -7]. Даются источники информации, в том числе и со ссылками.

Б

  • Бережливое производство, управление производственным процессом, основанное на постоянном стремлении к устранению всех видов потерь, что предполагает вовлечение в процесс оптимизации бизнеса каждого сотрудника и максимальную ориентацию на потребителя [1 -4]

В

  • Взаимодействие с людьми (Coordinating with others)  [6]
  • Вычислительное мышление (Computational thinking) [4]

Г

  • Гибкость ума (Cognitive flexibility) [6]

К

  • Клиентоориентированность, умение работать с запросами потребителя [1-4]
  • Клиентоориентированность (Service orientation) [6]
  • Комплексное многоуровневое решение проблем (Complex problem solving) [6]
  • Креативность в широком смысле (Creativity) [6]
  • Критическое мышление (Critical thinking) [6]

М

  • Междисциплинарность (Transdisciplinarity) [7]
  • Межкультурная компетентность (Cross -cultural competency) [1-4]
  • Медиа-грамотность (New-media literacy) [4]
  • Мультиязычность и мультикультурность (свободное владение английским и знание второго языка, понимание национального и культурного контекста стран-партнеров, понимание специфики работы в отраслях в других странах) [1-4]

Н

  • Навыки межотраслевой коммуникации (понимание технологий, процессов и рыночной ситуации в разных смежных и несмежных отраслях) [1-4]

П

  • Понимание смыслов (Sense-making) [7]
  • Проектное мышление (Design mindset) [7]
  • Программирование ИТ‑решений/ Управление сложными автоматизированными комплексами / Работа с искусственным интеллектом [1-4]

Р

  • Работа в режиме высокой неопределенности и быстрой смены условий задач (умение быстро принимать решения, реагировать на изменение условий работы, умение распределять ресурсы и управлять своим временем) [1-4]

С

  • Системное мышление (умение определять сложные системы и работать с ними. В том числе системная инженерия) [1-4]
  • Социальный интеллект (Social intelligence) [7]
  • Способность к художественному творчеству, наличие развитого эстетического вкуса [1-4]

У

  • Умение работать с коллективами, группами и отдельными людьми [1-4]
  • Умение вести переговоры (Negotiation) [1-4]
  • Умение управлять людьми (People management) [3]
  • Умение мыслить вне рамок и правил, адаптивное мышление (Novel & adaptive thinking) [7]
  • Умение работать удаленно (Virtual collaboration) [7]
  • Умение управлять проектами и процессами [7]
  • Управление информацией (Cognitive load management) [7]

Э

  • Экологическое мышление [1-4]
  • Эмоциональный интеллект (Emotional intelligence) [6]

Источники

1. Атлас новых профессий. Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов. СКОЛКОВО, Московская школа управления, Вторая редакции. 2015 г.

2. Атлас новых профессий.

3. Атлас новых профессий. Каталог профессий.

4. Навыки будущего. Что нужно знать и уметь в новом сложном мире. Авторский коллектив: Е. Лошкарева, П. Лукша, И. Ниненко, И. Смагин, Д. Судаков.; WorldSkills Russia, Global Education Futures, Future Skills (ПРОФЕССИИ БУДУЩЕГО). 2017 г.

5. Россия 2025: от кадров к талантам. BCG (The Boston Consulting Group), Оператор исследования. Официальные партнеры исследования: ПАО «Сбербанк» и Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в Будущее», Союз «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» и Global Education Futures. 2017 г.

6. The Future of Jobs Employment, Skills and Workforce Strategy for the Fourth Industrial Revolution. Global Challenge Insight Report. World Economic Forum. January 2016 -197 р.

7. Future Work Skills – 2020. Institute for the Future for University of Phoenix Research Institute. 2001 — 19 р.